Правила внутреннего распорядка «Волготрансгаз»
Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «ММЦ «ВОЛГОТРАНСГАЗ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила), разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона "О защите прав потребителей" (в ред. 05.12.2022 г.), иными нормативными актами Российской Федерации. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО «ММЦ «Волготрансгаз» (далее «Учреждение»), разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, и создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в организацию за медицинской помощью;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок, порядок ознакомления с медицинской документации пациентом или его законным представителем;
- график работы ООО «ММЦ «Волготрансгаз» и ее должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, получающих медицинскую помощь в ООО «ММЦ «Волготрансгаз».
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешены в организации на видном месте.
1.5. Законный представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
2.1. В Учреждении оказывается амбулаторная медицинская помощь.
2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал Учреждения направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее
медицинское учреждение.
2.3. В случае обращения пациентов в Учреждение, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, Учреждение передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.
2.4. В случае обращения в Учреждение пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на заболевание, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у)».
2.5. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру Учреждения, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу.
2.6. Режим работы Учреждения - с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов, в субботу с 9.00 до 15.00 часов. В регистратуре Учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта больного, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Учреждения без согласования с руководством.
2.7. Прием пациентов врачами Учреждения проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.
2.8. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру или по телефонам 8 (831) 423-21-21 , а также через сайт ООО «ММЦ «Волготрансгаз» medcenter-vtg.ru
2.9. При входе в Учреждение пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.
2.10. Приходить в Учреждение с животными строго запрещено.
2.11. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года. За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация Учреждения ответственности не несет.
2.12. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
2.13. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить Учреждение по телефону в возможно короткие сроки.
2.14. В случае опоздания пациента на прием более чем на 15 минут, Учреждение вправе предложить пациенту перенести время приема на ближайшее свободное время (или иную, согласованную с пациентом дату), а на освободившееся время записать другого пациента.
2.15. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.
2.16. Учреждение осуществляет обработку персональных данных пациента, согласно Федеральному Закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Учреждение обеспечивает сохранность персональных данных пациента.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.2.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.2.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.2.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.2.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
3.2.5. Перевод к другому лечащему врачу;
3.2.6. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
3.2.7. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.2.8. Обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения;
3.2.9. Сохранение работниками Учреждения в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.2.10. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.3. Пациент обязан:
3.2.1. Соблюдать Правила внутреннего распорядка Учреждения;
3.2.2. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
3.2.3. Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.2.7. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (согласно ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ) и правила пожарной безопасности;
3.2.8. Не создавать ситуации, препятствующие выполнению персоналом своих обязанностей;
3.2.9. Категорически запрещается:
- курение в зданиях и помещениях Учреждения, распитие спиртных напитков;
- употребление наркотических, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
- проносить колюще-режущие предметы, все виды оружия;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- грубить персоналу Учреждения или иным лицам, находящимся в Учреждении; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
- проведение фото и видео съемки без предварительного письменного согласования с главным врачом учреждения.
3.2.10 При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
3.2.11 Нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3.2.12. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции;
4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ПАЦИЕНТОМ
4.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обратиться с обращением, которое подается через регистратуру и передается на рассмотрение Администрации Учреждения. Обращение может быть изложено в книге жалоб и предложений либо направлено на сайт Учреждения в электронном виде. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
4.2. Обращение пациента рассматривается в соответствии с Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006г и законом РФ «О защите прав потребителей» в течение не более 30 дней с момента её получения Учреждением. Ответ на обращение в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. Ответ на обращение, размещенное на сайте Учреждения направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами Учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского
вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
5.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренными законодательными актами.
6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК, ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПАЦИЕНТА ИЛИ ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
6.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентирован Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021 № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».
6.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты. Максимальный срок выдачи медицинских документов с момента регистрации запроса в медицинской организации не должен превышать 30 дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).